Турист Алексей (avebest)
Алексей
был 2 марта 19:34
Фотоальбом

Шарганская осьмица

DMC-TZ10
9 15
Сербия Май 2013
Сербия: полезная информация

Шарганская осьмица (восьмерка) — самая привлекательная туристическая и музейная железная дорога в Европе которая упоминается как уникальный архитектурный шедевр в мире между узкой железнодорожной колеи. Она связивала Белград с Сараевом и Дубровником, и была открыта для движения в 1925 году. Эта исключительная линия на рисунке-8, составляет 13,5 км. На железной дороге было построено 22 тоннелей, 5 мостов и путепроводов. На правом и частично левом берегу реки Дрины, с обеих сторон реки Рзав, есть город Вышеград. Большой достопримечательностью этого города является мост через реку Дрина, который построил Мехмед-паша Соколович в 1571 году.

Билетик на поезд.
В истории железнодорожного транспорта существует около 30 типов железных дорог с узкой колеей. В конце 19 — начале 20 вв в Сербии было построено несколько линий железных дорог с узкой колеей. Но Шарганска осмица стоит особняком в этом списке. Уникальной ее делает не только ширина колеи в 75 см, но и то, что она проходит по отвесным скалам, и, если смотреть на нее с воздуха, имеет форму восьмерки и пересекает сама себя несколько раз на разных уровнях.
Строительство началось в 1916 году. По проекту, дорога должна была связать Сербию с Боснией. Перепад высот между долиной Мокра Гора и Шарганским перевалом требовал особого технического решения, и австрийцы (Сербия тогда входила в состав Австро-Венгрии) привлекли опытного инженера, приговоренного к пожизненному заключению, пообещав ему свободу, если он решит техническую проблему. Его расчеты по сооружению тоннелей не оправдались, и он покончил жизнь самоубийством. Проверяя позже расчеты, один из его коллег обнаружил ошибку и продолжил работу. Австрийцам удалось построить всего 9 км рельсовой трассы. Строительство возобновилось только в 1921 году, когда было построено 3 участка: до тоннеля на самой большой высоте на Шаргане протяженностью 1825 метров, до станции Ятаре - 1926 м и к долине реки Камишины.
Дорога была введена в эксплуатацию в 1925 году и поезда ходили по ней 49 лет и 25 дней от г. Ужице через Шарганский перевал и Вышеград до Адриатического моря. С февраля 1974 года движение прекратилось из-за нерентабельности дороги.
В 1999 году по инициативе жителей ужицкого края началась реконструкция железной дороги. Из Музея железных дорог были доставлены вагоны и локомотив, который сербы называют Чира. И дорога обрела новую жизнь - по восстановленному участку в 15,5 км ежедневно ходят 2 - 4 состава.
Узкоколейка используется исключительно в туристических целях, и туристов здесь, надо сказать, хоть отбавляй! В течение 2,5 часов поезд минует 22 тоннеля и 5 мостов. Разница высот, которую преодолевает поезд, составляет 300 метров.
Железнодорожная станция Ятаре расположена высоко в горах в западной части Сербии на легендарной железной дороге «Шарганская восьмерка». Эта станция уникальна по тому, что никто из пассажиров еще никогда не выходил на ее перрон, поскольку панорама хорошо видна и из вагона поезда. Но это не единственная достопримечательность этой узкоколейки, по которой поезд доставляет туристов на Мокра-гору.
От станции «Мокра Гора» до станции «Шарган» поезд идет без остановки, а на обратном пути останавливается на пяти станциях — смотровых площадках, откуда туристы могут запечатлеть красоту окружающих долин и гор. На станции Ятаре поезд останавливается на 20 минут, и в местном ресторанчике туристы могут отведать блюда сербской кухни.
В 2004 году известный сербский режиссёр Эмир Кустурица снял здесь фильм “Жизнь как чудо”.

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

Комментарии к альбому