Турист Алексей (avebest)
Алексей
был 2 марта 19:34
Фотоальбом

Кафедральный собор в Толедо.

DMC-TZ10
18 22
Испания Март 2013

Кафедральный собор Святой Марии (исп. Catedral Primada Santa María de Toledo) — один из главных храмов Испании, католический собор в Толедо, кафедра примаса Испании.

Собор построен в готическом стиле на месте вестготской церкви, построенной V—VI веках, после завоевания маврами Пиренейского полуострове превращённой в мечеть. Альфонс VI Кастильский освободил Толедо 25 мая 1085 года, но лишь после победы христиан в битве при Лас-Навас-де-Толоса в Андалусии, король Альфонсо VIII приказал на этом месте построить церковь. Однако, только после его смерти, при Фернандо III, в 1226 году, мечеть была разрушена, а строительство самого сооружения продолжалось до 1493 года.

Хотя собор строился в XIII—XV веках, он до сих пор является одним из крупнейших в Испании. Это один из шести величайших христианских храмов Европы. Длина собора — 120 м, ширина — 60 м, высота — 44 м. Северная башня собора имеет высоту 90 м, на ней установлен колокол Кампанья-Горда, изготовленный в 1753 году и весящий 17 тонн. Южная башня остаётся недостроенной.

Кафедральный собор Святой Марии — часть Исторического центра города Толедо, в 1986 году включённом в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО. Когда не проходит служба собор работает как музей.

 

 

 

 

Мечеть Толедо, в одночасье ставшая собором, в свое время была устроена в старинной вестготской церкви Санта-Мария дель Реаль, и к XIII веку все сооружение уже сильно обветшало и было тесным для увеличившегося населения города. В 1227 году по указу короля Фернандо Святого здание было разрушено, и 14 августа того же года на этом месте был заложен новый величественный собор Санта-Мария де Толедо, более известный как Архиепископский собор.
Собор в Толедо является одной из самых грандиозных построек средневековой Европы, уступая в размерах лишь соборам в Милане и Севилье. А по роскоши и торжественности внутреннего убранства ему нет равных во всей Европе. Строительство собора велось около двухсот пятидесяти лет. Проект храма разработал архитектор Мартинер. В 1285 году главным строителем стал мастер Петрус Петри, затем строительство продолжили Родриго Альфонсо и Альфаро Гомес. Заканчивал собор в 1460-х годах мастер Педро де Алала.
Храм построен из великолепного серого гранита. Его высокая северная башня (90 м), сооруженная в 1380—1440 годах, во многом определяет силуэт города. Южная башня осталась незавершенной. Внешне напоминая собой строгие готические соборы Франции, собор в Толедо резко отличается от них оформлением фасадов и интерьера, где господствует стиль испанского Ренессанса и «мавританский».
Сокровищница Кафедральная сокровищница размещена в Капелле Святого Хуана, под северной башней. Главным ее сокровищем является знаменитая дароносица работы Хуана де Арфе (1524 г.), высотой почти 3 метра (10 футов) и весом 172 кг (380 фунтов), которую украшают 260 позолоченных серебряных статуэток. Частью основной коллекции являются также особенно богатые церковные облачения.
В сакристии — ризнице собора — хранится множество драгоценных культовых предметов. В частности, здесь находятся ритуальные одежды, украшенные жемчугом и драгоценными камнями, в которые одевали статуи Богоматери во время торжественных богослужений. Головы статуй украшались золотыми коронами с рубинами, сапфирами, изумрудами. Реликвии хранятся в больших ларцах из драгоценных сортов мрамора.
Сокровищница
Святой Кристобаль, покровитель всех путешественников.
Ощущение грандиозности собора многократно усиливается, когда попадаешь в его внутреннее пространство. Своды храма опираются на ряды могучих колоннад. Свет льется через 750 окон, застекленных разноцветными витражами, и внутреннее пространство собора переливается оттенками лилового, пурпурного, синего, зеленого, оранжевого цветов. С этим причудливым освещением хорошо гармонируют разноцветный мрамор и яшма, из которых выполнено внутреннее убранство собора.
Стену главной капеллы украшает грандиозный заалтарный образ — ретабло, один из самых больших в Испании. Он вырезан из лиственницы, раскрашен и позолочен. Заказчиком ретабло был кардинал Испании Франсиско Хименес де Сиснерос, покровитель Христофора Колумба. Ретабло, состоящее из пяти частей, поражает своей живописностью, богатством красок и позолоты. Ничего подобного нет ни в одной стране Европы.
При входе на хоры на небольшом возвышении стоит романская мраморная скульптура XII века «Белой Богородицы», названная так не по цвету кожи лица, а по белой одежде. Очаровывает ее ангельская улыбка, с которой она смотрит на младенца Христа.
Органы датируются XVIII столетием.
Потолок над главным алтарём. Его создал ученик великого Чурригеры Нарсисо Томе, в течение 11 лет работавший над этим чудом из мрамора, бронзы и алебастра как архитектор, скульптор и художник. Для улучшения освещения этой части собора и своего барочного алтаря Томе проделал в потолке небольшое овальное окно и получил неожиданный эффект, при котором создается иллюзия постоянного движения фигур алтаря и расписанного им потолка вверх, в небо. Поразительна его работа с мрамором, предметы из которого как бы сделаны из легкой материи.
На белых стенах ризницы собора можно полюбоваться подлинными шедеврами кисти таких знаменитых мастеров как Гойя, Эль Греко, Веласкес, Тициан, Ван Дейк, Моралес, Рубенс, Рафаэль.
В двойном фризе представлена портретная галерея всех примасов - первосвященников древней и новой Испании от Св. Евгения, прелата I века н.э. и до последнего, 2002 года.

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

Комментарии к альбому