Турист Алексей (avebest)
Алексей
был 2 марта 19:34

Царицыно - вот кладезь вдохновенья!
Здесь собрана величия пора.
И Хлебный дом приводит в восхищенье,
И интерьеры царского двора!

Архитектура зданий изумляет,
Своей великолепной красотой.
Здесь время в игры прошлого играя,
Душе приносит благостный покой.

Мерцает гладь прекрасного пруда
Чье зеркало впитало отраженье -
Событий тех... Лазурная вода,
Стремится повторить небес движенье.

Немалый, архитектор труд вложил -
Такой, что глаз нам радует, поныне.
Удар судьбы - творец не пережил...
Не угодил, увы, Екатерине...

Чудесный остров услаждает взгляд.
В ажуры разодетые строенья,
С тоской на нас из прошлого глядят,
Красой своей, даруя наслажденье.

Здесь правит бал - величия пора.
Царицыно - вот кладезь вдохновенья!
И времени нехитрая игра -
Застывшие, чудесные мгновенья.

Анна Плющакова.

План местности.
План местности.
Цари́цыно — дворцово-парковый ансамбль на юге Москвы; заложен по повелению императрицы Екатерины II в 1776 году. Находится в ведении музея-заповедника «Царицыно», основанного в 1984 году.

Это исторически сложившаяся, наиболее известная и благоустроенная часть особо охраняемой природной территории . <a rel="nofollow noreferrer noopener" onclick="AddGoToLog(this, '');" href="https://ru.wikipedia.org/wiki" class="ext_link" target="_blank">https://ru.wikipedia.org/wiki</a>
Цари́цыно — дворцово-парковый ансамбль на юге Москвы; заложен по повелению императрицы Екатерины II в 1776 году. Находится в ведении музея-заповедника «Царицыно», основанного в 1984 году. Это исторически сложившаяся, наиболее известная и благоустроенная часть особо охраняемой природной территории . https://ru.wikipedia.org/wiki
Царицынский дворцово-парковый ансамбль, занимающий площадь более 100 гектаров, расположился на холмистой пересечённой оврагами местности, на месте бывшей усадьбы князей Кантемиров и унаследовал некоторые её черты. Территория ансамбля и парка ограничена с северо-востока и юга двумя глубокими оврагами, с запада — Царицынскими прудами, с востока — комплексом оранжерей. <a rel="nofollow noreferrer noopener" onclick="AddGoToLog(this, '');" href="https://ru.wikipedia.org/wiki" class="ext_link" target="_blank">https://ru.wikipedia.org/wiki</a>
Царицынский дворцово-парковый ансамбль, занимающий площадь более 100 гектаров, расположился на холмистой пересечённой оврагами местности, на месте бывшей усадьбы князей Кантемиров и унаследовал некоторые её черты. Территория ансамбля и парка ограничена с северо-востока и юга двумя глубокими оврагами, с запада — Царицынскими прудами, с востока — комплексом оранжерей. https://ru.wikipedia.org/wiki
Царицынский пейзажный парк, заложенный вместе с дворцовым комплексом, стал одним из первых пейзажных парков России вне петербургских дворцово-парковых ансамблей. <a rel="nofollow noreferrer noopener" onclick="AddGoToLog(this, '');" href="https://ru.wikipedia.org/wiki" class="ext_link" target="_blank">https://ru.wikipedia.org/wiki</a>
Царицынский пейзажный парк, заложенный вместе с дворцовым комплексом, стал одним из первых пейзажных парков России вне петербургских дворцово-парковых ансамблей. https://ru.wikipedia.org/wiki
Средний Царицынский пруд неглубок: его глубина не превышает 1,5 метров, а площадь составляет около 5 гектаров. Средний пруд отделён от Верхнего плотиной — примечательным гидротехническим сооружением конца XVIII века. Она построена взамен пришедшей в негодность, по проекту архитектора К. И. Бланка в 1777—1779 годах. Именно по ней пролегла аллея, которой в проектах Баженова отводилась роль одной из композиционных осей дворцового ансамбля. В 1779 году для производства работ по строительству плотины привлекался Матвей Казаков. В царствование Павла I плотина серьёзно пострадала во время паводка и не ремонтировалась; пруды были спущены и превратились в луга. В 1803 году под руководством И. В. Еготова плотину восстановили, а пруды очистили. <a rel="nofollow noreferrer noopener" onclick="AddGoToLog(this, '');" href="https://ru.wikipedia.org/wiki" class="ext_link" target="_blank">https://ru.wikipedia.org/wiki</a>
Средний Царицынский пруд неглубок: его глубина не превышает 1,5 метров, а площадь составляет около 5 гектаров. Средний пруд отделён от Верхнего плотиной — примечательным гидротехническим сооружением конца XVIII века. Она построена взамен пришедшей в негодность, по проекту архитектора К. И. Бланка в 1777—1779 годах. Именно по ней пролегла аллея, которой в проектах Баженова отводилась роль одной из композиционных осей дворцового ансамбля. В 1779 году для производства работ по строительству плотины привлекался Матвей Казаков. В царствование Павла I плотина серьёзно пострадала во время паводка и не ремонтировалась; пруды были спущены и превратились в луга. В 1803 году под руководством И. В. Еготова плотину восстановили, а пруды очистили. https://ru.wikipedia.org/wiki
Радуга над музыкальным фонтаном.
Радуга над музыкальным фонтаном.
Плотина, разделяющая Верхний и Средний пруды.
Плотина, разделяющая Верхний и Средний пруды.
Флотилия на верхнем пруду.
Флотилия на верхнем пруду.
Фигурный мост
« Его красивая арка, облепленная деревьями и эффектно перекинутая через дорогу, кажется отзвуком тревожных рыцарских времён; Фигурный мост — самая убедительная часть Царицына: здесь становится понятной неосуществившаяся мечта Баженова о романтичном замке над озером среди вечных деревьев, замке с цепью старых легенд, грезящихся в детских сказках о спящих красавицах, о злых королях и юных принцах…
 <a rel="nofollow noreferrer noopener" onclick="AddGoToLog(this, '');" href="https://ru.wikipedia.org/wiki" class="ext_link" target="_blank">https://ru.wikipedia.org/wiki</a>
Фигурный мост « Его красивая арка, облепленная деревьями и эффектно перекинутая через дорогу, кажется отзвуком тревожных рыцарских времён; Фигурный мост — самая убедительная часть Царицына: здесь становится понятной неосуществившаяся мечта Баженова о романтичном замке над озером среди вечных деревьев, замке с цепью старых легенд, грезящихся в детских сказках о спящих красавицах, о злых королях и юных принцах… https://ru.wikipedia.org/wiki
Фигурный мост, построенный в 1776—1778 годах по проекту Баженова, является продолжением Берёзовой перспективы, идущей от Большого моста через овраг к Малому и Среднему дворцам, соединяя её северную и южную части. С западной стороны парка, при движении по Аллее через плотину между прудами, мост воспринимается как въездные ворота. Сейчас это главная аллея, ведущая к дворцовому комплексу; в XVIII веке — второй парадный въезд на территорию Царицына. Баженов выбрал необычайно выигрышное местоположение для постройки: мост, расположенный на крутом склоне холма, скрывает панораму центральной части дворцового комплекса. Такое расположение обеспечивает эффект внезапности раскрытия дворцовой панорамы перед взором посетителя, проходящего под мостом. Со стороны дворцовой площади благодаря рельефу местности от моста видна лишь его верхняя часть: постройка, казавшаяся монументальной со стороны прудов, отсюда воспринимается лёгкой декорацией с башенками. <a rel="nofollow noreferrer noopener" onclick="AddGoToLog(this, '');" href="https://ru.wikipedia.org/wiki" class="ext_link" target="_blank">https://ru.wikipedia.org/wiki</a>
Фигурный мост, построенный в 1776—1778 годах по проекту Баженова, является продолжением Берёзовой перспективы, идущей от Большого моста через овраг к Малому и Среднему дворцам, соединяя её северную и южную части. С западной стороны парка, при движении по Аллее через плотину между прудами, мост воспринимается как въездные ворота. Сейчас это главная аллея, ведущая к дворцовому комплексу; в XVIII веке — второй парадный въезд на территорию Царицына. Баженов выбрал необычайно выигрышное местоположение для постройки: мост, расположенный на крутом склоне холма, скрывает панораму центральной части дворцового комплекса. Такое расположение обеспечивает эффект внезапности раскрытия дворцовой панорамы перед взором посетителя, проходящего под мостом. Со стороны дворцовой площади благодаря рельефу местности от моста видна лишь его верхняя часть: постройка, казавшаяся монументальной со стороны прудов, отсюда воспринимается лёгкой декорацией с башенками. https://ru.wikipedia.org/wiki
Краснокирпичный мост, возведённый по принципу виадука, декорирован богато и разнообразно: необычная кирпичная кладка образует геометрические рельефы, по бокам — белокаменные георгиевские кресты. Высокий парапет в обрамлении узких стрельчатых проёмов соединяет полукруглые башенки, которые завершаются декором «ласточкин хвост» на мотив стен Московского Кремля. При создании Фигурного моста Баженов проявил себя как глубокий знаток допетровской московской архитектуры и яркий стилизатор: все детали разнообразного и красочного убранства моста находят аналогии в постройках XVI—XVII веков. Кажущиеся мощными снаружи, башни моста изнутри теряют вид боевого сооружения; разрезанные проходом, они представляют собой декоративные экседры. <a rel="nofollow noreferrer noopener" onclick="AddGoToLog(this, '');" href="https://ru.wikipedia.org/wiki" class="ext_link" target="_blank">https://ru.wikipedia.org/wiki</a>
Краснокирпичный мост, возведённый по принципу виадука, декорирован богато и разнообразно: необычная кирпичная кладка образует геометрические рельефы, по бокам — белокаменные георгиевские кресты. Высокий парапет в обрамлении узких стрельчатых проёмов соединяет полукруглые башенки, которые завершаются декором «ласточкин хвост» на мотив стен Московского Кремля. При создании Фигурного моста Баженов проявил себя как глубокий знаток допетровской московской архитектуры и яркий стилизатор: все детали разнообразного и красочного убранства моста находят аналогии в постройках XVI—XVII веков. Кажущиеся мощными снаружи, башни моста изнутри теряют вид боевого сооружения; разрезанные проходом, они представляют собой декоративные экседры. https://ru.wikipedia.org/wiki
Макет дворцово-паркового ансамбля.
Макет дворцово-паркового ансамбля.
Второй  Кавалерский корпус, построен в 1784—1785 годах, вероятно, предназначался для дворцовой прислуги. Он имеет в оформлении портики с изящными кирпичными колоннами и фронтоны-кокошники с рисунком. Декор фронтонов с композициями из звёзд, трилистников и лучей, вероятно, содержит намёк на масонскую символику. Второй Кавалерский корпус никогда не эксплуатировался и к 1980-м годам. <a rel="nofollow noreferrer noopener" onclick="AddGoToLog(this, '');" href="https://ru.wikipedia.org/wiki" class="ext_link" target="_blank">https://ru.wikipedia.org/wiki</a>
Второй Кавалерский корпус, построен в 1784—1785 годах, вероятно, предназначался для дворцовой прислуги. Он имеет в оформлении портики с изящными кирпичными колоннами и фронтоны-кокошники с рисунком. Декор фронтонов с композициями из звёзд, трилистников и лучей, вероятно, содержит намёк на масонскую символику. Второй Кавалерский корпус никогда не эксплуатировался и к 1980-м годам. https://ru.wikipedia.org/wiki
Северную часть дворцовой площади замыкает храм иконы Божией Матери «Живоносный Источник», расположенный между Вторым Кавалерским корпусом и Фигурным мостом. Это единственная постройка усадьбы Кантемиров, которую Баженов включил в свой ансамбль. Храм построен на месте деревянной церкви усадьбы Голицыных в 1722 году по повелению Дмитрия Кантемира.

В 1759—1765 годах по воле Матвея Дмитриевича Кантемира храм был полностью перестроен (архитектор неизвестен), и у него появился северный придел во имя великомученика Димитрия Солунского, созданный в память отца. Стилистически здание представляет собой характерную храмовую постройку елизаветинского барокко: восьмигранный центральный объём, устроенный по принципу «восьмерик на четверике» увенчан гранёным куполом; сдвоенные пилястры, волюты, оконные наличники акцентированы окраской в белый цвет. <a rel="nofollow noreferrer noopener" onclick="AddGoToLog(this, '');" href="https://ru.wikipedia.org/wiki" class="ext_link" target="_blank">https://ru.wikipedia.org/wiki</a>
Северную часть дворцовой площади замыкает храм иконы Божией Матери «Живоносный Источник», расположенный между Вторым Кавалерским корпусом и Фигурным мостом. Это единственная постройка усадьбы Кантемиров, которую Баженов включил в свой ансамбль. Храм построен на месте деревянной церкви усадьбы Голицыных в 1722 году по повелению Дмитрия Кантемира. В 1759—1765 годах по воле Матвея Дмитриевича Кантемира храм был полностью перестроен (архитектор неизвестен), и у него появился северный придел во имя великомученика Димитрия Солунского, созданный в память отца. Стилистически здание представляет собой характерную храмовую постройку елизаветинского барокко: восьмигранный центральный объём, устроенный по принципу «восьмерик на четверике» увенчан гранёным куполом; сдвоенные пилястры, волюты, оконные наличники акцентированы окраской в белый цвет. https://ru.wikipedia.org/wiki
На кирпичах сохранились клейма от "застройщика".
На кирпичах сохранились клейма от "застройщика".
Кухонный корпус представляет собой в плане квадрат со скруглёнными углами и имеет внутренний двор, ныне превращённый в атриум. На дворцовую площадь ансамбля он выходит под углом, замыкая собой перспективу площади. Крупное здание должно было стать наряду с непостроенным Конюшенным корпусом ведущим элементом дальнего плана парадных царицынских фасадов. <a rel="nofollow noreferrer noopener" onclick="AddGoToLog(this, '');" href="https://ru.wikipedia.org/wiki" class="ext_link" target="_blank">https://ru.wikipedia.org/wiki</a>
Кухонный корпус представляет собой в плане квадрат со скруглёнными углами и имеет внутренний двор, ныне превращённый в атриум. На дворцовую площадь ансамбля он выходит под углом, замыкая собой перспективу площади. Крупное здание должно было стать наряду с непостроенным Конюшенным корпусом ведущим элементом дальнего плана парадных царицынских фасадов. https://ru.wikipedia.org/wiki
Царицыно является важнейшим памятником так называемой «русской готики» (псевдоготики); над созданием императорской резиденции в течение 20 лет работали последовательно два наиболее известных архитектора своей эпохи — Василий Баженов и Матвей Казаков. Царицыно — самая крупная в Европе псевдоготическая постройка XVIII века и единственный дворцовый комплекс, разработанный в этом стиле. Особенности дворцово-паркового ансамбля во многом определили новое направление в русском зодчестве: в разных концах бывшей Российской империи существует немало сооружений конца XVIII и начала XIX века, которые созданы под влиянием Царицына. https://ru.wikipedia.org/wiki
Самая крупная сохранившаяся постройка Баженова в Царицыно возводилась в короткие сроки, в 1784—1785 годах. Своё второе название корпус получил по двум горельефам-эмблемам в виде каравая с солонкой, украшающим фасады, развёрнутые к парадной части царицынского ансамбля. Над ними размещается вензель из букв «Х» и «С» (хлеб-соль); «С» выполнена в форме калача, а «Х» напоминает скрещённые линейки — намёк на принадлежность к масонству Баженова (в качестве масонских символов использовались инструменты строителей и архитекторов). https://ru.wikipedia.org/wiki
Если немного добавить фантазии и сдвинуть линии, то получится "Серп и Молот" ;)
Если немного добавить фантазии и сдвинуть линии, то получится "Серп и Молот" ;)
Арка-галерея.

Декоративное сооружение, расположенное между Хлебным домом и Большим дворцом, построено Баженовым в 1784—1785 годах в виде галереи, прерывающейся в середине аркой с шипами. Оно не несёт на себе никакой функциональной нагрузки. Когда-то предполагалось, что галерея должна была служить для связи Кухонного корпуса и дворца (например, для подачи блюд к столу), но в этих зданиях отсутствуют выходы непосредственно в галерею и они никогда не существовали.

Видимо, единственная цель создания арки-галереи — зрительно связать дворцы и Кухонный корпус. Её праздничный ритм контрастирует с более спокойными соседними зданиями. Общий силуэт арки-галереи напоминает сказочную декорацию. Необычны опоры арки — они богато украшены пирамидальными пинаклями, колоннами и белокаменными сердечками. Массивные башенки выглядят не столько опорами, сколько самостоятельными сооружениями; от этого лёгкое завершение арки, напоминающее терновый венец, смотрится как бы парящим в воздухе.
<a rel="nofollow noreferrer noopener" onclick="AddGoToLog(this, '');" href="https://ru.wikipedia.org/wiki" class="ext_link" target="_blank">https://ru.wikipedia.org/wiki</a>
Арка-галерея. Декоративное сооружение, расположенное между Хлебным домом и Большим дворцом, построено Баженовым в 1784—1785 годах в виде галереи, прерывающейся в середине аркой с шипами. Оно не несёт на себе никакой функциональной нагрузки. Когда-то предполагалось, что галерея должна была служить для связи Кухонного корпуса и дворца (например, для подачи блюд к столу), но в этих зданиях отсутствуют выходы непосредственно в галерею и они никогда не существовали. Видимо, единственная цель создания арки-галереи — зрительно связать дворцы и Кухонный корпус. Её праздничный ритм контрастирует с более спокойными соседними зданиями. Общий силуэт арки-галереи напоминает сказочную декорацию. Необычны опоры арки — они богато украшены пирамидальными пинаклями, колоннами и белокаменными сердечками. Массивные башенки выглядят не столько опорами, сколько самостоятельными сооружениями; от этого лёгкое завершение арки, напоминающее терновый венец, смотрится как бы парящим в воздухе. https://ru.wikipedia.org/wiki
Восточным красавицам нравится позировать у Арки-галереи.
Декор Малого дворца стал эмблемой ГМЗ «Царицыно»
Декор Малого дворца стал эмблемой ГМЗ «Царицыно»
Фигурные (Виноградные) ворота. Нарядные ворота в виде башен-опор и стрельчатой арки были построены за два строительных сезона в 1777—1778 годах. Они не имеют прямых аналогов среди построек в других императорских резиденциях, как по художественным качествам, так и по смысловым. Баженову здесь удалось соединить трудно сочетаемые вещи: торжественность триумфальной арки и лиричность парковой «затеи». В этом соединении усматривают ещё один пример царицынского «театра архитектуры». На триумфальный характер ворот недвусмысленно указывают барельефы трубящих Слав; сами ворота воспринимаются в единстве с Оперным домом, южный фасад которого украшают двуглавые орлы. Стилистически ворота близки Фигурному мосту: ряд деталей в декоре обеих построек перекликаются. <a rel="nofollow noreferrer noopener" onclick="AddGoToLog(this, '');" href="https://ru.wikipedia.org/wiki" class="ext_link" target="_blank">https://ru.wikipedia.org/wiki</a>
Фигурные (Виноградные) ворота. Нарядные ворота в виде башен-опор и стрельчатой арки были построены за два строительных сезона в 1777—1778 годах. Они не имеют прямых аналогов среди построек в других императорских резиденциях, как по художественным качествам, так и по смысловым. Баженову здесь удалось соединить трудно сочетаемые вещи: торжественность триумфальной арки и лиричность парковой «затеи». В этом соединении усматривают ещё один пример царицынского «театра архитектуры». На триумфальный характер ворот недвусмысленно указывают барельефы трубящих Слав; сами ворота воспринимаются в единстве с Оперным домом, южный фасад которого украшают двуглавые орлы. Стилистически ворота близки Фигурному мосту: ряд деталей в декоре обеих построек перекликаются. https://ru.wikipedia.org/wiki
Солнечная поляна.
Солнечная поляна.
Тенистые аллеи с многовековыми деревьями.
Многовековой дубище мог бы рассказать о многом!
Статуя Афина в районе курганов.
Павильон «Нерастанкино», построенный в 1803—1804 годах по проекту И. В. Еготова, отмечает ещё одну ключевую обзорную точку: он сориентирован на пологий и протяжённый спуск холма к Верхнему пруду, завершающийся живописной луговиной; на самом пруду обустроен искусственный остров с аркой-руиной, которая образует с павильоном эффектную визуальную связку. С начала XIX века за павильоном закрепилось второе название Храм меланхолии, — видимо, из-за особой лиричности раскрывающихся здесь пейзажных сцен. Само название «Нерастанкино» обычно связывают с фразой «не расстанешься», имея в виду, что чувствительной душе трудно расстаться с красотами здешних мест. Однако на одной из карт Царицына 1816 года этот павильон обозначен как «Миростанкино». Возможно, таково было исходное название; его смысл, особенно в контексте расположенных неподалёку курганах-могильниках, заключается в намёке на бренность человеческого существования. <a rel="nofollow noreferrer noopener" onclick="AddGoToLog(this, '');" href="https://ru.wikipedia.org/wiki" class="ext_link" target="_blank">https://ru.wikipedia.org/wiki</a>
Павильон «Нерастанкино», построенный в 1803—1804 годах по проекту И. В. Еготова, отмечает ещё одну ключевую обзорную точку: он сориентирован на пологий и протяжённый спуск холма к Верхнему пруду, завершающийся живописной луговиной; на самом пруду обустроен искусственный остров с аркой-руиной, которая образует с павильоном эффектную визуальную связку. С начала XIX века за павильоном закрепилось второе название Храм меланхолии, — видимо, из-за особой лиричности раскрывающихся здесь пейзажных сцен. Само название «Нерастанкино» обычно связывают с фразой «не расстанешься», имея в виду, что чувствительной душе трудно расстаться с красотами здешних мест. Однако на одной из карт Царицына 1816 года этот павильон обозначен как «Миростанкино». Возможно, таково было исходное название; его смысл, особенно в контексте расположенных неподалёку курганах-могильниках, заключается в намёке на бренность человеческого существования. https://ru.wikipedia.org/wiki
Ощущение, что где то неподалёку Маша с Дубровским.
Ощущение, что где то неподалёку Маша с Дубровским.
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в теремочке живёт?
Павильон «Миловида», построенный, скорее всего, по проекту И. В. Еготова, установлен в одной из самых живописных частей парка. Здесь среди густых посадок раскрывается вид на залив пруда с искусственным островом. «Миловида» возведена в 1803 (или 1804) году и заменила собой пришедший в ветхость прежний деревянный павильон Баженова. Однако баженовская постройка хоть и находилась на той же перспективе, но располагалась ближе к берегу, на нижней террасе холма. Ко временам Баженова восходит и пасторальное название (от «милый вид»). «Миловида» представляет собой открытую сводчатую галерею с поперечными проходами — от этого образуются четыре помещения по углам. Свод галереи поддерживают колонны тосканского ордера. Декор свода выполнен в технике гризайль; снаружи павильон украшают фигуры сфинксов, медальоны, статуи вакханки и сидящих богинь Авроры и Венеры. Изначально скульптурное убранство было богаче, но со временем дельфины, вазы и бюсты были утрачены. Садовую декорацию в классицистическом стиле отличают уравновешенные пропорции. «Миловида» гармонирует с окружением: архитектор с большим искусством включил павильон в композицию парка. К «Миловиде» сходятся множество аллей, в том числе Утренняя дорожка и так называемый «Глухой проспект» (один из «лучей» парка кантемировой усадьбы); расположение павильона рассчитано на бесконечное разнообразие визуальных впечатлений и смену контрастных «садовых сцен». В его местоположении и архитектурном облике присутствует приём кулисообразного размещения планов, воспринятый от живописи, в котором второй план становился главным. <a rel="nofollow noreferrer noopener" onclick="AddGoToLog(this, '');" href="https://ru.wikipedia.org/wiki" class="ext_link" target="_blank">https://ru.wikipedia.org/wiki</a>
Павильон «Миловида», построенный, скорее всего, по проекту И. В. Еготова, установлен в одной из самых живописных частей парка. Здесь среди густых посадок раскрывается вид на залив пруда с искусственным островом. «Миловида» возведена в 1803 (или 1804) году и заменила собой пришедший в ветхость прежний деревянный павильон Баженова. Однако баженовская постройка хоть и находилась на той же перспективе, но располагалась ближе к берегу, на нижней террасе холма. Ко временам Баженова восходит и пасторальное название (от «милый вид»). «Миловида» представляет собой открытую сводчатую галерею с поперечными проходами — от этого образуются четыре помещения по углам. Свод галереи поддерживают колонны тосканского ордера. Декор свода выполнен в технике гризайль; снаружи павильон украшают фигуры сфинксов, медальоны, статуи вакханки и сидящих богинь Авроры и Венеры. Изначально скульптурное убранство было богаче, но со временем дельфины, вазы и бюсты были утрачены. Садовую декорацию в классицистическом стиле отличают уравновешенные пропорции. «Миловида» гармонирует с окружением: архитектор с большим искусством включил павильон в композицию парка. К «Миловиде» сходятся множество аллей, в том числе Утренняя дорожка и так называемый «Глухой проспект» (один из «лучей» парка кантемировой усадьбы); расположение павильона рассчитано на бесконечное разнообразие визуальных впечатлений и смену контрастных «садовых сцен». В его местоположении и архитектурном облике присутствует приём кулисообразного размещения планов, воспринятый от живописи, в котором второй план становился главным. https://ru.wikipedia.org/wiki
Башня-руина[править.

Возникновение самой романтичной царицынской парковой постройки продиктовано модой, существовавшей в конце XVIII — начале XIX веков на сооружение в парках и садах искусственных руин. Предание связывает возникновение Башни-руины с судьбой авантюристки, известной как княжна Тараканова. Когда граф Алексей Орлов по заданию Екатерины II отправился в Италию на поиски и поимку княжны, с ним на корабле был некий художник, делавший во время поездки зарисовки достопримечательностей. Миссия останавливалась на Ионических островах и здесь художник набросал несколько эскизов с развалинами древней крепости. После его возвращения в Петербург с рисунками ознакомилась императрица, и они ей так понравились, что Екатерина распорядилась возвести в Царицыне руину с бельведером по одному из этих набросков. <a rel="nofollow noreferrer noopener" onclick="AddGoToLog(this, '');" href="https://ru.wikipedia.org/wiki" class="ext_link" target="_blank">https://ru.wikipedia.org/wiki</a>
Башня-руина[править. Возникновение самой романтичной царицынской парковой постройки продиктовано модой, существовавшей в конце XVIII — начале XIX веков на сооружение в парках и садах искусственных руин. Предание связывает возникновение Башни-руины с судьбой авантюристки, известной как княжна Тараканова. Когда граф Алексей Орлов по заданию Екатерины II отправился в Италию на поиски и поимку княжны, с ним на корабле был некий художник, делавший во время поездки зарисовки достопримечательностей. Миссия останавливалась на Ионических островах и здесь художник набросал несколько эскизов с развалинами древней крепости. После его возвращения в Петербург с рисунками ознакомилась императрица, и они ей так понравились, что Екатерина распорядилась возвести в Царицыне руину с бельведером по одному из этих набросков. https://ru.wikipedia.org/wiki

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании Авто на Localrent. Автомобили от локальных прокатных контор на популярных курортах: Турция, Крым, Сочи, Грузия, ОАЭ, Армения и многие другие. Принимают карты МИР.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

Комментарии к альбому