Турист Алексей (avebest)
Алексей
был 2 марта 19:34
Фотоальбом

Мосты Будапешта

DMC-TZ10
20 22
Будапешт — Венгрия Октябрь 2014

Мосты Будапешта — одна из важных достопримечательностей красивейшей столицы Венгрии.

Словно стальные ленты, связывают они обе части города. Восстановлено шесть старых мостов и на особо важных городских магистралях построены два новых.

В городской черте Будапешта находятся 8 мостов через Дунай. Два крайних моста — железнодорожные. Из остальных шести четыре являются продолжением пештских бульваров. Самые известные мосты Будапешта — это, конечно же, Цепной мост, мост Эржебет, мост Маргит и мост Свободы.


Мост Свободы (венг. Szabadság híd) — мост через реку Дунай в Будапеште.

Мост имеет длину 333 м, ширину 20 м и соединяет Буду и Пешт. «Мост на площади Вамхаз» был построен в 1894—1896 годах по проекту Яноша Фекетехази. Впоследствии носил название мост Таможни, здание которой стояло на пештской набережной, затем мост был переименован в мост Франца Иосифа, который его открывал. После восстановления мост получил нынешнее название.

Вершины четырёх мачт моста украшают статуи турулов — птиц из венгерской мифологии.

В 1945 году мост был взорван отступающими немецкими войсками, но к августу следующего года он был восстановлен. В 2007 году мост был закрыт на реконструкцию, длившуюся 15 месяцев.
Мост Свободы (венг. Szabadság híd) — мост через реку Дунай в Будапеште. Мост имеет длину 333 м, ширину 20 м и соединяет Буду и Пешт. «Мост на площади Вамхаз» был построен в 1894—1896 годах по проекту Яноша Фекетехази. Впоследствии носил название мост Таможни, здание которой стояло на пештской набережной, затем мост был переименован в мост Франца Иосифа, который его открывал. После восстановления мост получил нынешнее название. Вершины четырёх мачт моста украшают статуи турулов — птиц из венгерской мифологии. В 1945 году мост был взорван отступающими немецкими войсками, но к августу следующего года он был восстановлен. В 2007 году мост был закрыт на реконструкцию, длившуюся 15 месяцев.
Первоначально он именовался как “мост на площади Вамхаз”, чуть позже был переименован в мост им. Франца Иосифа и лишь затем, после реконструкции 1946 года, обрел свое нынешнее название. Мост Свободы отлично сохранил все свои знаменитые отличительные особенности – украшения в виде статуй грифов и витиеватые королевские гербы на пиллерах.
Первоначально он именовался как “мост на площади Вамхаз”, чуть позже был переименован в мост им. Франца Иосифа и лишь затем, после реконструкции 1946 года, обрел свое нынешнее название. Мост Свободы отлично сохранил все свои знаменитые отличительные особенности – украшения в виде статуй грифов и витиеватые королевские гербы на пиллерах.
Раньше в первый апрельский день жители Будапешта избавлялись от надоевших им вещей, скидывая их в реку с моста Свободы.

В день вступления Венгрии в Евросоюз, 1 мая 2004 года, на мосту Свободы было народное гуляние, движение по мосту было закрыто, а на проезжей части выложили травяной ковер.
Раньше в первый апрельский день жители Будапешта избавлялись от надоевших им вещей, скидывая их в реку с моста Свободы. В день вступления Венгрии в Евросоюз, 1 мая 2004 года, на мосту Свободы было народное гуляние, движение по мосту было закрыто, а на проезжей части выложили травяной ковер.
Мост Эржебет, Эржебет-хид (венг. Erzsébet híd) — мост в Будапеште, четвёртый действующий мост через Дунай, соединяющий Буду и Пешт. Мост расположен на узком участке Дуная, его длина всего 290 м. Мост назван в честь императрицы Елизаветы Баварской (по-венгерски её имя звучит как Эржебет), более известной как Сисси. Сегодня её большая бронзовая статуя находится на будайской части моста, в центре небольшого сада.

На сооружение моста было представлено 54 проекта. Большинство проектов были американскими, и лишь несколько — европейскими, в том числе один русский. Победителем конкурса стал немецкий инженер Кюблер, однако мост был построен по планам венгерских специалистов, которые даже не участвовали в конкурсе.

Первоначальный постоянный переход, декоративный подвесной мост был построен между 1897 и 1903 годами, на фоне коррупционного скандала. Будайский конец моста Эржебет строился в непосредственной близости от подножия холма Геллерт, что потребовало сложного расположения дорог для подведения их к мосту. Мост был разработан таким образом, так как богатый дворянин, член городского совета, владел земельным участком в районе реки. Он хотел сделать состояние на продаже этого участка для строительства моста, подкупая других членов совета и инженеров.
Мост Эржебет, Эржебет-хид (венг. Erzsébet híd) — мост в Будапеште, четвёртый действующий мост через Дунай, соединяющий Буду и Пешт. Мост расположен на узком участке Дуная, его длина всего 290 м. Мост назван в честь императрицы Елизаветы Баварской (по-венгерски её имя звучит как Эржебет), более известной как Сисси. Сегодня её большая бронзовая статуя находится на будайской части моста, в центре небольшого сада. На сооружение моста было представлено 54 проекта. Большинство проектов были американскими, и лишь несколько — европейскими, в том числе один русский. Победителем конкурса стал немецкий инженер Кюблер, однако мост был построен по планам венгерских специалистов, которые даже не участвовали в конкурсе. Первоначальный постоянный переход, декоративный подвесной мост был построен между 1897 и 1903 годами, на фоне коррупционного скандала. Будайский конец моста Эржебет строился в непосредственной близости от подножия холма Геллерт, что потребовало сложного расположения дорог для подведения их к мосту. Мост был разработан таким образом, так как богатый дворянин, член городского совета, владел земельным участком в районе реки. Он хотел сделать состояние на продаже этого участка для строительства моста, подкупая других членов совета и инженеров.
Оригинальный мост Эржебет, наряду со многими другими мостами по всей стране, был взорван в конце Второй мировой войны отступавшими войсками вермахта. Это единственный мост в Будапеште, который не удалось восстановить в первоначальном виде. Фотографии и некоторые элементы старого моста, например старинное звено цепи, можно увидеть около музея транспорта в городском парке. Через 15 лет после разрушения старого моста было принято решение о строительстве нового. Вантовую конструкцию нового моста спроектировали венгерские инженеры под руководством Кароя Шавоша. Строительство нового моста было завершено 24 ноября 1964 года. Новый мост получил гораздо более простую форму и стал шире.
Оригинальный мост Эржебет, наряду со многими другими мостами по всей стране, был взорван в конце Второй мировой войны отступавшими войсками вермахта. Это единственный мост в Будапеште, который не удалось восстановить в первоначальном виде. Фотографии и некоторые элементы старого моста, например старинное звено цепи, можно увидеть около музея транспорта в городском парке. Через 15 лет после разрушения старого моста было принято решение о строительстве нового. Вантовую конструкцию нового моста спроектировали венгерские инженеры под руководством Кароя Шавоша. Строительство нового моста было завершено 24 ноября 1964 года. Новый мост получил гораздо более простую форму и стал шире.
Мост Эржебет, построенный на рубеже XIX-XX вв., по тем временам являлся самым длинным однопролетным транспортным мостом в Европе. Во время послевоенной реконструкции он был перестроен из цепного в вантовый. Сегодня это современный мост без особых старинных изысков, длиной 290 метров. Тем не менее, Эржебет входит в список самых знаменитых мостов Будапешта.
Мост Эржебет, построенный на рубеже XIX-XX вв., по тем временам являлся самым длинным однопролетным транспортным мостом в Европе. Во время послевоенной реконструкции он был перестроен из цепного в вантовый. Сегодня это современный мост без особых старинных изысков, длиной 290 метров. Тем не менее, Эржебет входит в список самых знаменитых мостов Будапешта.
В период с 1903 до 1926 года мост Эржебет был самым большим в мире цепным мостом.

В 2009 году на мосту было установлено освещение по проекту японского специалиста Мотоко Ишши (Motoko Ishii) и теперь мост не только красиво освещается в ночное время, а еще и в дни национальных праздников озаряется в цвета венгерского флага.

А в 2005 году на мосту был зафиксирован мировой рекорд по количеству целующихся пар, который занесли в книгу рекордов Гиннеса. Одновременно целовались 5875 пар.
В период с 1903 до 1926 года мост Эржебет был самым большим в мире цепным мостом. В 2009 году на мосту было установлено освещение по проекту японского специалиста Мотоко Ишши (Motoko Ishii) и теперь мост не только красиво освещается в ночное время, а еще и в дни национальных праздников озаряется в цвета венгерского флага. А в 2005 году на мосту был зафиксирован мировой рекорд по количеству целующихся пар, который занесли в книгу рекордов Гиннеса. Одновременно целовались 5875 пар.
Мост Се́чени, (Будапе́штский) цепно́й мост, венг. Széchenyi lánchíd — подвесной мост через реку Дунай, соединяющий две исторических части Будапешта — Буду и Пешт. Открыт в 1849 году, став первым постоянным мостом через Дунай.

Крайними точками моста являются:
в Пеште — площадь Рузвельта (дворец Грэшема, Венгерская академия наук);
в Буде — площадь Адама Кларка (Камень нулевого километра, нижняя станция Будапештского фуникулёра, ведущего к Будайскому дворцу.

Мост назван в честь венгерского политика графа Иштвана Сечени (Сеченьи), вложившего немало средств и сил в его сооружение. В момент сооружения мост считался чудом света (несколько лет спустя его превзошёл по размерам Николаевский цепной мост подобной конструкции). Мост сыграл важную роль в экономической и общественной жизни Венгрии, стал одним из стимулов объединения Буды и Пешта в единый город Будапешт. Украшения моста изготовлены из чугунного литья
Мост Се́чени, (Будапе́штский) цепно́й мост, венг. Széchenyi lánchíd — подвесной мост через реку Дунай, соединяющий две исторических части Будапешта — Буду и Пешт. Открыт в 1849 году, став первым постоянным мостом через Дунай. Крайними точками моста являются: в Пеште — площадь Рузвельта (дворец Грэшема, Венгерская академия наук); в Буде — площадь Адама Кларка (Камень нулевого километра, нижняя станция Будапештского фуникулёра, ведущего к Будайскому дворцу. Мост назван в честь венгерского политика графа Иштвана Сечени (Сеченьи), вложившего немало средств и сил в его сооружение. В момент сооружения мост считался чудом света (несколько лет спустя его превзошёл по размерам Николаевский цепной мост подобной конструкции). Мост сыграл важную роль в экономической и общественной жизни Венгрии, стал одним из стимулов объединения Буды и Пешта в единый город Будапешт. Украшения моста изготовлены из чугунного литья
Мост спроектировал британский инженер Уильям Тьерней Кларк в 1839 году по инициативе графа Сечени. Сооружением на месте руководил шотландский инженер Адам Кларк (не родственник У. Кларка). Мост представляет собой более крупномасштабную версию ранее построенного У. Кларком моста Марло через Темзу в г. Марло, Бакингемшир, Великобритания.


 


Вид на мост в 1946 году
Мост был открыт в 1849 г. и стал первым постоянным мостом в столице Венгрии. В то время он был одним из крупнейших мостов в мире (центральный пролёт составлял 202 м). Пары львов работы скульптора Яноша Маршалко на каждом из входов были добавлены в 1852 году. Нынешнее наименование мост носит с 1898 года.

Стальная конструкция моста была полностью реконструирована и усилена в 1914 году. Во время взятия Будапешта мост был взорван отступающими фашистами и нуждался в восстановлении, которое было завершено в 1949 году. Мост был вновь открыт для движения 20 ноября 1949 года, ровно 100 лет спустя после его первого открытия.
Мост спроектировал британский инженер Уильям Тьерней Кларк в 1839 году по инициативе графа Сечени. Сооружением на месте руководил шотландский инженер Адам Кларк (не родственник У. Кларка). Мост представляет собой более крупномасштабную версию ранее построенного У. Кларком моста Марло через Темзу в г. Марло, Бакингемшир, Великобритания. Вид на мост в 1946 году Мост был открыт в 1849 г. и стал первым постоянным мостом в столице Венгрии. В то время он был одним из крупнейших мостов в мире (центральный пролёт составлял 202 м). Пары львов работы скульптора Яноша Маршалко на каждом из входов были добавлены в 1852 году. Нынешнее наименование мост носит с 1898 года. Стальная конструкция моста была полностью реконструирована и усилена в 1914 году. Во время взятия Будапешта мост был взорван отступающими фашистами и нуждался в восстановлении, которое было завершено в 1949 году. Мост был вновь открыт для движения 20 ноября 1949 года, ровно 100 лет спустя после его первого открытия.
Один из анекдотов, связанных с мостом, гласит, что скульптор Янош Маршалко забыл сделать языки львам, украшавшим мост. Когда слухи об этом пошли среди горожан, скульптор якобы от стыда бросился в Дунай, крикнув мальчику, упрекнувшему его: «Пусть у твоей жены будет такой же язык, как у моих львов!». На самом деле языки у львов есть, однако снизу они не видны, поскольку львы лежат на каменном блоке высотой в три метра. Скульптор же дожил до 1890-х годов.
А еще считается, что если между львами на мосту пройдет муж, никогда, даже в мыслях, не изменявший своей жене, то каменные львы оживут и зарычат! Но пока такого еще не случалось…
А еще считается, что если между львами на мосту пройдет муж, никогда, даже в мыслях, не изменявший своей жене, то каменные львы оживут и зарычат! Но пока такого еще не случалось…
В 2001 году венгерский лётчик Петер Бешеньеи пролетел в перевёрнутом самолёте под мостом. Этот трюк стал стандартным для авиационных соревнований Red Bull.
В 2001 году венгерский лётчик Петер Бешеньеи пролетел в перевёрнутом самолёте под мостом. Этот трюк стал стандартным для авиационных соревнований Red Bull.
Мост Сечени с проплывающим пароходом....
Мост Сечени с проплывающим пароходом....
....и без парохода))
....и без парохода))
Мост Маргит (венг. Margit híd) — мост в Будапеште, Венгрия, соединяющий Буду и Пешт через Дунай. Один из старейших общественных мостов Будапешта.

Мост был спроектирован французским инженером Эрнестом Гуэном, и сооружён его строительной компанией Maison Ernest Gouin в 1872—1876 годах. Мост Маргит является вторым постоянным мостом в Будапеште после Цепного моста Сечени. Мост состоит из двух частей, соединённых на острове Маргит, причём эти части расположены друг к другу под углом в 165°. Причиной столь необычной формы является тот факт, что небольшая ветка для соединения моста с островом Маргит была спешно включена в оригинальный проект, однако так и не была построена за 2 десятилетия ввиду отсутствия средств.
Мост Маргит (венг. Margit híd) — мост в Будапеште, Венгрия, соединяющий Буду и Пешт через Дунай. Один из старейших общественных мостов Будапешта. Мост был спроектирован французским инженером Эрнестом Гуэном, и сооружён его строительной компанией Maison Ernest Gouin в 1872—1876 годах. Мост Маргит является вторым постоянным мостом в Будапеште после Цепного моста Сечени. Мост состоит из двух частей, соединённых на острове Маргит, причём эти части расположены друг к другу под углом в 165°. Причиной столь необычной формы является тот факт, что небольшая ветка для соединения моста с островом Маргит была спешно включена в оригинальный проект, однако так и не была построена за 2 десятилетия ввиду отсутствия средств.
Все мосты Будапешта были взорваны во время Второй мировой войны сапёрами вермахта в январе 1945 года при отступлении на сторону Буды при окружении столицы. Однако, мост Маргит был разрушен раньше, 4 ноября 1944 года, когда случайный взрыв уничтожил восточный пролёт моста. 600 гражданских лиц и 40 немецких солдат погибли. В ходе реконструкции значительная часть стали была извлечена из реки и использовалась в перестроенном мосте.
Все мосты Будапешта были взорваны во время Второй мировой войны сапёрами вермахта в январе 1945 года при отступлении на сторону Буды при окружении столицы. Однако, мост Маргит был разрушен раньше, 4 ноября 1944 года, когда случайный взрыв уничтожил восточный пролёт моста. 600 гражданских лиц и 40 немецких солдат погибли. В ходе реконструкции значительная часть стали была извлечена из реки и использовалась в перестроенном мосте.
Очень необычной конструкцией отличается мост Маргит, возведенный в 1872-76 гг. близ южной оконечности одноименного острова. В этом месте, огибая остров Маргит, встречаются два рукава Дуная. Поэтому конструкция пиллеров этого моста несколько асимметрична и от того очень оригинальна. Два пролета моста Маргит сходятся над мысом острова под углом 150 градусов, а третий ведет прямо на остров. Такое инженерное решение позволило расположить мостовые пролеты под прямым углом к течению реки, омывающей остров.
Очень необычной конструкцией отличается мост Маргит, возведенный в 1872-76 гг. близ южной оконечности одноименного острова. В этом месте, огибая остров Маргит, встречаются два рукава Дуная. Поэтому конструкция пиллеров этого моста несколько асимметрична и от того очень оригинальна. Два пролета моста Маргит сходятся над мысом острова под углом 150 градусов, а третий ведет прямо на остров. Такое инженерное решение позволило расположить мостовые пролеты под прямым углом к течению реки, омывающей остров.

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

Комментарии к альбому